Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан

Состояние достояния

Дорожная сеть – основа транспортно-логистического и транзитного потенциала Казахстана

настоящее национальное достояние, которое нужно беречь и преумножать. О том, в каком состоянии находятся казахстанские дороги и придорожный сервис, рассказывают представители автотранспортных компаний

 

Е. Жуковский, водитель ТОО «Интертрансавто», Костанай

О территориальных возможностях Казахстанамного говорится, но для их освоения необходимо развивать транспортную инфраструктуру. Придорожный сервис и качество полотна напрямую влияют на работу водителей. Не секрет, чтопридорожный сервису нас развит слабо. Рост перевозок автотранспортом, их себестоимость, условия и безопасность во многом зависят от состояния автодорожной сети и ее инфраструктуры. При движении по разбитым дорогам значительно уменьшается скорость, увеличиваются расходы ГСМ, раньше времени изнашиваются машины, возрастает риск поломки и дорожно-транспортных происшествий. Водители-дальнобойщики ежедневно рискуют на таких участках, как: Балхаш − Алматы, Актюбинск −Уральск, Карабутак − Шымкент. Данные трассы в критическом состоянии, не говоря уже об инфраструктуре. Замечу, что в южной части Казахстана в большей степени дороги спроектированы и построены правильно, имеют твердое и ровное покрытие, соответственно можно развивать максимальную положенную скорость и безопасно перевозить груз.

На мой взгляд, к региональным дорогам предъявляются низкие требования по качеству полотна, скоростному режиму, санитарно-гигиеническим условиям и местам по обслуживанию пассажиров и транспортных средств. Все это замедляет развитиетранспортно-логистической инфраструктуры.

А.Прекуль, директор ТОО «САКЕ 93», г.Талгар,Алматинская область

Транспортная инфраструктура у нас практически не развита, качество дорог оставляет желать лучшего, как следствие машины развивают скорость максимум 50 км/ч, при положенных 85 км/ч. Расходуется больше топлива, чаще случаются поломки автомобиля. Особенно плачевное состояние сложилось на участкеУшарал – Достык,где требуется срочное вниманиесо стороны автодорожных структур. На этом участке водители едут со скоростью 15 км/ч,повысить скорость не позволяет качество дороги, потому что асфальта на ней нет, только скальник, который повреждает баллоны. Придорожный сервис своего развития здесь также не нашел: стоянок, СТО, гостиниц нет. За столько лет этот участок до границы с Китаем можно было бы давно привести в порядок. Не менее удручающее положение и на проблемных участках от Карабутака Актюбинской области до Костаная, от Астаны до Павлодара и от Павлодара в сторону Семипалатинска. Это дороги республиканского значения, где вместо дорожного полотна грязь, рытвины, ямы, сплошные объезды. Если водитель проезжает эти участки в период дождей, то однозначно машина застрянет, придетсявызывать тяжелую технику, иначе не вытащить фуру.Тянуть же многотонную машину не так-то просто, есть риск повредить ее.

Радует, что те дороги, по которым пролегают наши основные маршруты, сейчас поэтапно приводятся в порядок, особенно улучшилось состояниедороги «Западная Европа-Западный Китай».

Еще одна проблема – это не надлежащее обслуживание дорог, особенно зимой, когда их необходимо чистить, посыпать реагентами, а дорожные службы бездействуют.

Ю. Журин, менеджер ТОО Kaz.Fruit.Company, Актау

Состояние придорожной инфраструктуры зависит от региона и конкретных трасс. На некоторых участках толком дорог-тонет, не говоря уже о сервисе. Поскольку наши машины ездят в основном по западной части страны, то судить могу только состоянии этих дорог. На данных направлениях уровень развития инфраструктуры, можно оценить как средний и ниже среднего. На мой взгляд, самые опасные и сложные участки дорог расположены в основном в Западном Казахстане. Два наиболее запущенных – это спуск на Манат-ата (дорога Бейнеу-Актау), второй – это известная всем уже много лет трасса от Атырау в сторону границы РФ (трасса Атырау-Астрахань). Особенно в окрестностях села Ганюшкино, где дорога разбита, полотно представляет собой буквально одни «холмы», «горы», «кратеры» и в целом, производит впечатление «волнистой поверхности асфальтового океана».

Местами в России есть современные качественные дороги. В основном это дороги федерального значения, обычные трассы также разбиты, как и у нас на отдельных участках. Хорошие дороги в Европе, там и придорожный сервис развит, вот с кого нам пример нужно брать.

А. Кадыков, водитель ТОО «Интертрансавто», Костанай

Я объездил весь Казахстан и могу сказать, что практически все трассы в ужасном состоянии, особенно участок Алматы-Караганда. Конечно, автодорожники стараются, построили автобаны на некоторых участках, но и те уже портятся, не ремонтируются порядка трех лет. Спасибо, хоть предупреждающие знаки о том, что дорога плохая,поставили.

Именно из-за никудышных дорогмы становимся свидетелями страшных ДТП.Зимой трассычистятся через раз, а если заметет –их просто закрывают, не пускают никого и это решение всех проблем, по мнению чиновников.

На международных трассах Казахстана есть охраняемые стоянки, где уровень сервиса далек от идеального. В связи с этим хочу коллегам порекомендовать проверенную стоянку – «Акниет» в Затоболовке, что в Костанае. Даже если не всегда удобно по времени,стараюсь остановиться именно там. На мой взгляд, это единственная стоянка, где есть все для водителя: магазин, столовая, гостиница, если надо,сотрудники утром отогреют машины, подключат, заведут. На территории стоянки идеальная чистота, зимой снег всегда вывозится, легко заехать, выехать.

Сегодня водительский труд благодаря цифровым технологиям строго контролируется, поэтому нам не выгодно нарушать режим труда и отдыха. За его нарушение в России, Европе, Беларуси и других странах налагаются крупные штрафы. Если рабочее время заканчивается, а до стоянки не доехал, во многих странах можно запросто сделать остановку на обочине. Но в Казахстане если ты  припаркуешься на обочине или на бесплатной стоянке, то на утро рискуешь проснуться либо без колес, либо без груза.

Назад