Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан

В сфере перевозок нужны люди, которые имеют соответствующие образование и опыт.

Алексей Исаков – человек, ищущий новые возможности и вызовы

Уйдя из банковской сферы в 2009-м году, он начинает создавать бизнес в международных автоперевозках. Сегодня, спустя почти 10 лет,его компания динамично развивается под управлением лучшего руководителя транспортной компании по версии МСАТ. Алексей – профессионал,для которого премия МСАТ, – лишь очередная ступень на пути к амбициозным целям.

Алексей, что для вас значитпремия МСАТ и что вам помогло ее получить?

Для меня награда – это признание моих заслуг и девятилетнего труда, показатель стабильного развития компании, выполнение обязательств перед клиентами и работниками. 90% перевозок нашей компании – международные, поэтому мы работаем по системе МДП, что упрощает нашу работу, позволяет уменьшать барьеры на пути к мировой торговле.Думаю, лояльное отношение к системе и постоянные перевозки грузов под TIRом помогли завоевать это звание.

Какие профессиональные навыки помогают вам вести бизнес?

Во-первых, знания. Яокончил Академию транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева, и сейчас работаю по специальности. Во-вторых, опыт работы в разных сферах,к примеру, раньшемоя трудовая деятельность была связана с банковской сферой, это повысило мою финансовую грамотность, что немаловажно в любом бизнесе.

Как руководитель я должен быть в курсе того, что происходит на рынке и в моей компании, поэтомустараюсь вникать в суть всех проблем, в общем, выступаю как играющий тренер, который принимаетнепосредственное участие в «игре».

Как вы создавали свой бизнес, с чего все начиналось?

Оставив банковскую сферу, я как индивидуальный предприниматель приобрел две машины, постепенно увеличивал автопарк, в апреле 2009 года зарегистрировал компанию. Адаптация на рынке заняла немного времени, активно начали работать спустя несколько месяцев и так почти 9 лет непрерывно движемся вперед. На данный момент у нас 9 машин марокDAF, Mercedes, рефрижераторы немецкого бренда SchmitzCargobull.

Каков ваш принцип работы с коллективом?

Я хорошо знаю свое дело и стараюсьработать только с профессионалами. У нас небольшая компания, всего 16 человек, среди них: менеджеры, бухгалтеры, механик, медсестра и,конечно же, водители.Вместе мы стараемся развиваться, осуществлять доставку грузовв разные страны, быть всегда в тренде, потому что конъюнктура на рынке постоянно меняется и требует от нас гибкости.

Существующую проблему с водительским составом решаем своими силами. Наши водители проходят регулярно обучение в Учебном центре КазАТО, где получают необходимые знания и информацию для водителей-международников.В целом жев нашей стране наблюдаются упущения в плане профессиональной подготовки водителей. Нет «старой» школы профессионально-технического образования, нет прежних курсов, когда за три месяца люди получали большой объем знаний и навыков. Сейчас эта система частично утрачена. И эта проблема требует внимания со стороны государства.

В своей компании стараемся создавать нормальные условия труда, чтобы люди ценили свою работу и делали ее хорошо. Мы сотрудниками не разбрасываемся, но и никого не держим, если персонал что-то не устраивает,договариваемся, если договориться не выходит, то расстаемся.

С какими проблемами вы сталкиваетесь в бизнесе международных перевозок?

В нашей сфере достаточно трудностей.Основная проблема – это низкая стоимость фрахтов, которая не позволяет перевозчику нормально зарабатывать и покупать новую технику. С вступлением в Таможенный союз резко возрослаконкуренция со стороны России и Беларуси и надо отметить, что иностранные перевозчики оказались на более выгодных условиях, нежели мы.На рынок пришли дилетанты, которые не понимают сущности нашей работы и ради сиюминутной выгодыдемпингуют цены. Хочется,чтобы в нашей отраслиработали люди, которые имеют соответствующие образование и опыт. Приходить в этот бизнес без базовой подготовки, на мой взгляд,неразумно, можно совершить такие ошибки, которые потом не исправить. Часто люди покупают машины и дальше не знают, куда и как ездить, такая ситуация обычно заканчивается крахом организации и большими убытками.

Девальвация национальной валютынегативно отражается на нашей работе, потому что вся техника компании импортная, купленаза валюту, а перевозки – в тенге. Все это происходит на фоне поднятия цен на топливо, на комплектующие детали и запасные части.

Несмотря на все трудности, которые сегодня существуют, самым сложным является поиск клиентов, надо организовать деятельность так, чтобы машины не простаивали. В этой связи мы стараемся работать с реальными грузоотправителями без посредников либо сотрудничать с крупными экспедиторскими компаниями.

Какие направления для перевозок вы выбираете, ваши основные маршруты?

Наши машиныездят по разным направлениям: Западная Европа, Прибалтика, Россия, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан. В основномперевозим продукты питания.Недавно Китай присоединился к системе МДП. В этой связи  возлагаем большие надежды на то, что объемы двусторонних и транзитных перевозок увеличатся, и мы сможем освоить данное направление. Также рассчитываем, что в будущем в полном объеме заработает маршрут Западная Европа – Западный Китай. Казахстан должен воспользоваться своим транзитным потенциалом и сделать все возможное для того, чтобы мы могли осуществлять эти перевозки.

Вы ощущаете поддержку со стороны КазАТО?

Мы активно сотрудничаем с КазАТО. Я постоянно в контакте со специалистами:В.И. Поплавским,А.А. Абильдаевым, С.Е. Ермеккалиевой.Если возникают проблемы в соседних странах, мы обращаемся в КазАТО, где намоказывают всестороннюю поддержку. Работу КазАТО мы высоко оцениваем, без компетентной защиты наших интересов нам было бы сложно самостоятельно урегулироватьмногие процессы.

Можно сказать, что у тех, кто работает в сфере международных автоперевозок, есть ряд преимуществ по сравнению со специалистами других отраслей?

Преимущество нашей работы в том, что она позволяет много знать. Мы приобретаем большой опыт в международной торговле, в вопросах законодательства, в вопросах, связанных с таможенными отправлениями, даже некоторые вопросы, связанные с политикой, потому что от них зависят наши маршруты. Всю эту информацию нужно постоянно держать в голове.

Так получается, что в нашей работе понятия«отпуск» и «отдых» весьма расплывчаты,необходимо все время быть включенным в этот скоростной темп, который задает наша сфера и готовым к непредвиденным ситуациям.

Как вы оцениваете инфраструктуру Казахстана и придорожный сервис?

Казахстан – территориально крупная страна, с огромной дорожной сетью, где есть икачественные автомагистрали, и требующие ремонта, например, отАтырау до границы Российской Федерации (в сторону Астрахани) или Астана – Павлодар.Ежегодно строятся новые дороги, реконструируются старые, но все же качество дорог оставляет желать лучшего. Из всехавтомобильных путей сообщения нашей страны хочется выделить автобан от Алматы до Талдыкоргана:по нему приятноездить,здесь экономишь время и топливо; уменьшилисьи аварийные ситуации в этом направлении.

Дороги – это артерии экономики и от их качества многое зависит.Требования ко всем магистралям мира одинаковые:автотрасса обязательно должна иметь разделительную полосу, дабы избежать лобовых столкновений, а также иметь две полосы в одном направлении, чтобы удобно было маневрировать при обгоне. Такие дороги – мечта любого водителя-международника.

Другая проблема инфраструктуры Казахстана –это недостаток охраняемых стоянок и заправочных станций. На большинстве участков дорог даже на обочину опасно съезжать, потому что можно не выехать во время осенних и весенних паводков. Только на новых дорогах есть места отдыха с эстакадами, куда можно съехать, посмотреть машину.

Расскажите о своей семье и как вы предпочитаете проводить свободное время?

Семья – моя поддержка – супруга и трое детей. Я учу детей самостоятельности, чтобы они были более приспособленные вэтом мире, поэтому стараюсь дать им достойное образование и воспитание. В свободное время люблю читать научно-популярную литературу, путешествовать, открывать для себя новые горизонты.

Ваши планы на будущее

Сейчас в целом неблагоприятная конъюнктура на рынке. Мы сокращаем издержки, пустые пробеги, повышаем эффективность, но чтобы мы не делали, кризис сказывается на нашем бизнесе. Конечно, жаловаться нельзя, несмотря ни на что мы будем продолжать работатьи надеемся, что все сложные моменты в экономике пойдут на спад. В дальнейшем планируем расширять и обновлять автопарк, открывать новые направления, одно из них – Китай.

Назад