+7 (727) 250-92-95
Информация касательно поддержки и развития отечественных международных перевозчиков
На сегодняшний день в Казахстане нет эффективной программы по поддержке и развитию отечественных международных перевозок, которая предусматривала бы благоприятные условия для обновления и модернизации парка грузовых автотранспортных средств национальных перевозчиков.
Основной причиной возникновения такой кризисной ситуации в сфере международных автомобильных перевозок является катастрофически низкое техническое состояние автотранспортной техники, сложность их обновления и пополнения парка подвижного состава национальными операторами.
Казахстанские перевозчики, практически лишены возможности приобретать грузовые транспортные средства для обновления и пополнения парка подвижного состава и находятся в неравных условиях со своими коллегами по Евразийскому экономическому союзу, их конкурентоспособность снижается на рынке международных транспортных услуг, что наносит большой социально-экономический ущерб стране.
Казахстанские перевозчики не могут конкурировать с перевозчиками России, Белоруссии, которые доминируют на казахстанском рынке транспортных услуг. Так, за счет освобождения от утилизационного сбора и от уплаты НДС на новые седельные тягачи и грузовые автомобили экологического класса Евро-6, белорусские перевозчики имеют ряд преимуществ при обновлении своих парков, что положительно влияет на развитие автомобильной отрасли в Республике Беларусь.
Из-за недоработок налогового законодательства в области международных автомобильных перевозок, высоких ставок налогового и утилизационного сборов, автоперевозчики Республики Казахстан лишаются возможности приобретать и обновлять собственный подвижной состав автомобилями, соответствующими европейским стандартам.
Сборы за первичную регистрацию транспортных средств в Республике Беларусь, Российской Федерации отсутствуют, а в Казахстане ставки сбора достигают до 7 миллионов тенге. Необходимо отметить, что в настоящее время степень износа парка подвижного состава транспортных компаний Республики Казахстан составляет более 70%.
Считаем, что необходимо срочно принять меры и оказать государственную поддержку отечественным автоперевозчикам в вопросах пополнения и обновления парка подвижного состава, также пересмотреть нормы налогового законодательства Республики Казахстан.
Таблица 1