Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан

Важная информация

Информация о положении дел в международных автомобильных перевозках Казахстана

Информация о положении дел в международных автомобильных перевозках Казахстана

Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) выражает серьезную обеспокоенность в связи с положением дел в международных автомобильных перевозках. В настоящее время национальные операторы испытывают острый дефицит в бланках разрешений на проезд по территории иностранных государств. Так, на сегодняшний день отсутствуют бельгийские, азербайджанские, российские, узбекские бланки разрешений. В результате чего, отечественные перевозчики несут колоссальные убытки, теряют финансовые контракты на предоставление транспортных услуг.

Следует учитывать, что иностранные разрешения являются бланками строгой отчетности, выдаются компетентными органами и не подлежат передаче третьим лицам. В Казахстане иностранные бланки разрешений перепродаются лже-транспортными компаниями, не имеющими собственного транспорта, а арендованные автотранспортные средства, входящие в состав парка подвижного состава, не соответствуют требованиям международных перевозок (легковые автомобили, самосвалы и т.п.).

В начале года бланки разрешений были направлены в территориальные инспекции транспортного контроля, и затем выданы лже-транспортным компаниям в большом количестве, для дальнейшей реализации. При этом дефицит создается искусственно, для реализации иностранных бланков разрешений. Так, имея в наличии 50000 китайских разрешений вида «С», Комитет транспорта направляет их в территориальные инспекции малыми долями, не достаточными для обеспечения потребности, тем самым создавая дефицит. Сегодня десятки таких компаний приостановили свою деятельность, не сдав полученные разрешения, которые необходимы добросовестным перевозчикам.

6 -7 августа2019 года был осуществлен выезд на международные склады временного хранения (СВХ), в ходе которого были выявлены некоторые недостатки транспортного контроля, а также злостные нарушения разрешительной системы Республики Казахстан иностранными перевозчиками. В ходе проведения контрольных мероприятий были проверены три белорусских автотранспортных средства без казахстанских разрешений и с непогашенными уведомлениями, полученными на внешней границе ЕАЭС. Все три автомобиля принадлежат одной компании ТУП «БЕЛПАМ». Проанализировав перевозки данной компании на Казахстан, выяснилось, что с начала года было совершено еще 14 поездок одними и теми же автотранспортными средствами без казахстанских разрешений и с непогашенными уведомлениями.  По данным фактам Ситуационным центром не было предпринято никаких действий для привлечения к ответственности, вплоть до запрета въезда на территорию РК. Также во время осуществления проверки документов обнаружено 7 иностранных автотранспортных, которые пересекли всю страну без погашения разрешения на ППТК, находящемся вблизи к государственной границе, и спокойно едут до города Алматы, якобы, не встретив на пути следования ни одного поста транспортного контроля. Совместный выезд рабочей группы отражает, что иностранные перевозчики не боятся осуществлять международные автомобильные перевозки по территории Республики Казахстан без разрешений в/из третьих стран. Всего за два дня работы c участием рабочей группы, было наложено 13 штрафов на общую сумму 4 898 500 тенге, а взыскано всего 2 499 250 тенге, т.к предусмотрена 50% скидка при погашении штрафа в семидневный срок.

На основании вышесказанного следует отметить, что транспортный контроль отсутствует полностью, иностранные бланки разрешений свободно продаются, а иностранные автотранспортные средства беспрепятственно ездят без разрешений, Ситуационный центр не работает. Суть разрешительной системы теряется. С начала 2019 года коррупция на транспорте выросла в разы. Все данные факты свидетельствуют о некомпетентности главы Комитета транспорта МИИР РК господина Гилимова С.К.

Эта кризисная ситуация вызвала широкий негативный резонанс среди добропорядочных казахстанских перевозчиков. К нам поступают многочисленные обращения от национальных операторов с просьбой урегулирования данной ситуации.  

Общее мнение ведущих компаний перевозчиков выражено в данной статье и сводится к тому, что необходимы соответствующие распоряжения Государственных органов по обеспечению отечественных перевозчиков необходимыми иностранными разрешениями, меры по недопущению перепродажи иностранных бланков разрешений, искоренению коррупции на рынке и смены руководства Комитета транспорта МИИР РК.

 

 

 

Назад