+7 (727) 250-92-95
Обращение Президенту Республики Казахстан Токаеву Касым-Жомарт Кемелевичу по теме приостановки части второй пункта 48 и пункта 51 Правила № 353 от 27 марта 2015 года
Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) свидетельствует Вам свое почтение и уважение!
Обращаемся к Вам по приостановлению до 1 января 2023 года действие части второй пункта 48 и пункта 51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 353 от 27 марта 2015 года.
На сегодняшний день, со стороны отечественных перевозчиков в КазАТО поступают обращения с заявлением, что в Казахстане появились проблемы с перевозчиками из Беларуси и России, которые из-за введенных Евросоюзом санкций начали перемещать свои компании на территорию Казахстана, что вызвало большое волнение остаться без работы.
Так как, конкурировать большим потокам российских и белорусских компании зарегистрированных на территории Республики Казахстана по большому счету не смогут, где львиную долю грузов без препятствий будут перевозить из Европейского союза и за его пределы, а также доставленные грузы с Китайской Народной Республики на территорию Казахстана перевозить будут граждане Белоруссии и Российской Федерации и их автотранспортные средства экологического класса Евро 5 и Евро 6.
Во-первых, в случае исключения данного абзаца, является не возможным, так как оформление таможенного транзита осуществляется на терминально-логистических центрах (ТЛЦ) Белоруссии, что это приведет к хаусной перевозке груза белорусскими и российскими перевозчиками, где возможны операции по погрузке-разгрузке и перецепке машин, создадут разные виды схем для проезда и могут грузы переоформлять Исх. № 319 от 06.06.2022г. и перевозить как двусторонние перевозки т.е. без разрешительных документов, к примеру, при квоте обмена с трехсторонними иностранными бланками разрешений в количестве 2 тысяч они осуществляют въезд/выезд на территорию Казахстана приблизительно 4 тысячи рейсов и более, со стороны ТЛЦ Белоруссии и Ситуационным центром Комитета транспорта МИИР РК, существуют информационная система «Модуль таможенного союза». Передача информации на наличие разрешений и уведомлений. Однако, на сегодняшний день система не функционирует, вопрос: В чьих интересах система не работает?
Во-вторых, острая нехватка иностранных бланков разрешений, увеличение стоимости фрахта на одного автотранспорта для перевозки грузов, что приводит к высокому росту цен всех товаров до потребителей.
Мы считаем, что Казахстан не должен быть инструментом для обхода санкций выставленных против Российской Федерации и Белорусской Республики, это не добросовестная конкуренция между европейскими и казахстанскими перевозчиками. Транспортные компании, учрежденные гражданами Белоруссии и Российской Федерации, преследуют личные цели для получения дохода используя Казахстан в обход санкциям, и полученный доход от перевозок грузов будет уходить в Российскую Федерацию и Белорусскую Республику, при этом Казахстан лишиться от своих доходов в бюджет, так и отечественные перевозчики останутся без дохода и работы.
Поэтому мы считаем, что есть нарушение сугубо нормальных бизнес отношений между государствами, путем выдавливания с рынка местный бизнес, что приведет к снижению доходов отечественных перевозчиков осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов, где работают казахстанские граждане.
Просим Вас, уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич защитить отечественных перевозчиков, поддержать малый и средний бизнес, национальные и экономические интересы страны, что в последствии могут привести Казахстан к санкциям, которые были наложены на Россию и Беларусь, в случае принятии решений об отмене действующего норматива.