+7 (727) 250-92-95
Отчет о проделанной работе Совместной рабочей группы в рамках осуществления транспортного контроля
Отчет о проделанной работе
Совместной рабочей группы
в рамках осуществления транспортного контроля
г.Алматы. 07.08.2019г.
Во исполнение пп.2) п.2.вопроса № 2 Взаимодействие с Ситуационным центром Комитета транспорта МИИР РК. Контроль за перевозчиками третьих стран,Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) совместно с Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» (СТК),была создана рабочая группа, при участии РГУ «Инспекции транспортного контроля по городу Алматы», по мониторингу соблюдения иностранными перевозчиками законодательства Республики Казахстан, в части Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, согласно совместного Приказа об утверждении Порядка взаимодействия государственных органов.
6 -7 августа2019 года был осуществлен выезд на международные склады временного хранения (СВХ), в ходе которого были выявлены некоторые недостатки транспортного контроля, а также злостные нарушения разрешительной системы Республики Казахстан иностранными перевозчиками, а именно:
1. 3 белорусских автотранспортных средства, осуществивших перевозки груза без казахстанских разрешений в/из третьих стран. Кроме этого, ими не были погашены уведомления, ранее выданные на внешней границе ЕАЭС Один из трех водителей, признался и предъявил инспекторам поддельную ТТН\CMR, оформленную по маршруту Беларусь-Казахстан, по которой он привез груз из Польши;
2. 7 иностранных автотранспортных средств с незаполненными разрешениями, без отметки органов транспортного контроля о въезде на территорию Республики Казахстан. Из них 4 латвийских, 2 кыргызских и одно турецкое АТС;
3. Два кыргызских автотранспортных средства с исправлениями в разрешениях;
4. 5 иностранных автотранспортных средств с неисполненным уведомлением, выданных на внешней границе ЕАЭС.
К недостаткам транспортного контроля относится следующее:
1. По результатам мониторинга по обеспечению транспортного контроля, очевидно, что имеют место коррупционные риски. Так, иностранные автотранспортные средства, въехав на территорию Республики Казахстан, пересекают всю страну без разрешения и погашения уведомления или разрешения на ППТК, находящемся вблизи к государственной границе, и спокойно едут до города Алматы, якобы не встретив на пути следования ни одного поста транспортного контроля.
2. При выявлении у иностранных перевозчиков незаполненных казахстанских разрешений или разрешений без проставленных отметок о въезде на территорию Республики Казахстан, органы транспортной инспекции применяют к ним административное взыскание, по п.5 статьи 573 КоАП РК, которое влечет штраф в размере всего лишь двадцати месячных расчётных показателей, что не соответствует международной практике, в которой подобные нарушения приравниваются к отсутствию разрешения и наказываются крупными штрафами.
3. При выявлении поддельных ТТН, по которым осуществляются перевозки в/из третьих стран, не входящих состав в ЕАЭС, под видом перевозок по территории ЕАЭС, инспектора транспортного контроля не имеют инструкций, а также необходимых знаний по оформлению данного факта как уголовно наказуемого деяния и привлечения водителя к уголовной ответственности. Данный факт просто игнорируется, что у рабочей комиссии вызывает не просто вопросы, но и возмущение.
Проведенный совместный выезд рабочей группы по осуществлению транспортного контроля показал, что иностранные перевозчики не боятся осуществлять международные автомобильные перевозки по территории Республики Казахстан без разрешений из\в третьи страны. Всего за два дня работы c участием рабочей группы, выписано 13 протоколов на общую сумму 4 898 500 тенге. Это свидетельствует о серьезных недостатках или же о полном отсутствии транспортного контроля на территории Республики Казахстан.
По трем автотранспортным средствам, проехавшим без казахстанских разрешений, был проведен анализ. Анализ показал, что все три автотранспортные средства принадлежат одной белорусской компании ТРУ «БелПам». Также выяснилось, что автотранспортные средства данной компании с начала 2019 года осуществили 14 перевозок из Европы в Казахстан без казахстанских разрешений и с непогашенными уведомлениями, выданными на внешней границе ЕАЭС. При этом одно и тоже автотранспортное средство проезжало 3-4 раза проезжало мимо транспортного контроля с непогашенным уведомлением и Ситуационный центр не предпринял никаких мер по предотвращению таких грубых нарушений разрешительной системы международных автомобильных перевозок в Республике Казахстан.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Национальной палате предпринимателей РК «Атамекен» направить обращение в Генеральную прокуратуру для выявления коррупционных составляющих при осуществлении транспортного контроля.
2. Для снижения нарушений иностранными перевозчиками, необходимо:
· п.5 статьи 573 КоАП РК исключить;
· пункт 48-1 приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №353 «Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении», изложить в следующей редакции,
48-1. Иностранные перевозчики ОБЯЗАНЫ при въезде (выезде) на территорию (с территории) Республики Казахстан ПРЕДЪЯВИТЬ органам транспортного контроля, БЛИЖАЙШИМ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ, отечественные разрешения для проверки оформления в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами, а также для изъятия отрывной части бланка отечественного разрешения.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕЗАПОЛНЕННОГО ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЕННОГО БЛАНКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ, А ТАКЖЕ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ В РАЗРЕШЕНИИ НЕ ПРОСТАВЛЕНЫ ОТМЕТКИ О ВЪЕЗДЕ ИНОСТРАННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЛИБО О ЕГО ВЫЕЗДЕ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, РАЗРЕШЕНИЕ СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.
3. Обеспечить доступ передвижным постам транспортного контроля (ППТК) к информации (базе данных) о всех выданных уведомлениях на внешней границе ЕАЭС иностранным перевозчикам, осуществляющих перевозки на Казахстан и для которых требуется казахстанское разрешение.
4. Для исключения повторных нарушений со стороны иностранных перевозчиков законодательства РК, необходимо ввести понятие «посттранспортного контроля», при котором будут вывялятся нарушения по непогашенным уведомлениям, неотмеченным разрешениям, на основании чего будут выписываться административные протоколы с отправкой штрафов в адрес перевозчиков-нарушителей. На основании этих данных проводить мониторинг и вести реестр недобросовестных перевозчиков, которым будет запрещен въезд в Республику Казахстан до оплаты причитающихся штрафов. Подобная практика принята практически во всех европейских странах, в том числе в Белоруссии.
5. КазАТО предоставить возможность инспекторам транспортного контроля на бесплатной основе пройти профессиональное обучение, в рамках повышение квалификации, в сфере международных автомобильных перевозок.
6. В случае, предоставления иностранным перевозчиком поддельных товаросопроводительных документов, приравнять к нарушению Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении и привлекать иностранного перевозчика к административной ответственности, влекущей штраф согласно п.1 статьи 573 КоАП РК.
ЧЛЕНЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ:
И.о. руководителя Инспекции транспортного
контроля по городу Алматы _________Петралиев Х.Т.
Главный специалист Отдела контроля
на автомобильном транспорте _________Адилбеков Т.Б.
Заместитель Генерального директора
КазАТО __________Поплавский В.И.
Менеджер КазАТО __________Баймагамбетов Е.С
Ведущий специалист отдела МАП КазАТО__________Барибаева Т.М.
Начальник отдела МАП КазАТО __________Передерий В.А.
Исполнительный директор
СТК «Kazlogistics» __________Милишихин Д.О.
Директор ТОО «Алем Транс Групп» __________Степченко В.Н.