+7 (727) 250-92-95
Письмо на имя Прьемьер-Министра РК касательно ввоза на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств (грузовые, самосвалы) , китайского производства, с экологическим классом Евро-2.
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Сагинтаеву Б.А.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) выражает Вам свое почтение и повторно обращается по поводу сложившейся в настоящее время ситуации, касательно ввоза на территорию Республики Казахстан с Китайской Народной Республики автотранспортных средств (грузовые, самосвалы) марки “Howo” (Sinotruk (Hong Kong) Limited) и “Shacman”, китайского производства, с экологическим классом Евро-2.
В соответствии с подпунктом 8) пункта 17 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру, утвержденной Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862, “для совершения регистрационных действий для постановки автомобиля на регистрационный учет владельцами транспортных средств представляются сертификат соответствия автомобиля экологическому классу”. Данные сертификаты соответствия предоставляются собственником автотранспортного средства как в территориальный департамент государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан для выпуска автомобиля в свободное обращение (таможенное оформление), так и в территориальные подразделения Административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан для постановки автомобиля на регистрационный учет.
Согласно пункта 10 указанных Правил “При регистрации и/или снятии с учета транспортного средства, выдаче СРТС и ГРНЗ, внесении изменений в СРТС (за исключением выдачи регистрационного документа взамен утраченного, непригодного для пользования), владельцы предоставляют транспортное средство в РЭП с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным в указанных документах и/или в ЕИС.
В процессе визуального осмотра осуществляется проверка:
1) безопасности конструкции регистрируемого транспортного средства;
2) транспортных средств оперативных и специальных служб, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам;
3) подлинности номерных агрегатов и ГРНЗ (выявление скрытых, подложных или измененных какими-либо иными способами номерных агрегатов, а также ГРНЗ) и их соответствия данным, указанным в документах на транспортные средства и/или в ЕИС.
Но однако, на деле мы видим, что органами внутренних дел так и органами таможенного контроля не проводится проверка соответствия данных завода-изготовителя отражаемые в VIN code, сопоставление данных указанным в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства выдаваемые Испытательными лабораториями, фактически предоставленному на визуальный осмотр транспортному средству (наличие или отсутствие Электронных блоков системы зажигания, который и подтверждает принадлежность к Евро-4 и т.д.).
Разрешение на ввоз и последующая постановка на учет транспортного средства, производится на основании Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, которые выдают Испытательные лаборатории, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие предпринимательскую деятельность, финансово заинтересованные в удовлетворении запросов и пожелании клиента за определенную плату, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями (ввоз ТС с Евро-2, загрязнение окружающей среды-атмосферного воздуха).
В настоящее время установлено, что Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан выявлены и аннулированы незаконно выданные Свидетельства в отношении 290 единиц грузовых автомобилей производства КНР, которые из-за попустительства уполномоченного органа, так и органов внутренних дел, таможенных органов допустили подобные нарушения.
В связи с вышеуказанным, усматривая некий “сговор” группы лиц (брокеров, брокерских компании, органа таможенного контроля, органов внутренних дел), которые прикрываясь отсутствием в Правилах, Законах, регулирующие порядок действий (бездействий) при осуществлении таможенного оформления и постановки на учет транспортных средств, ввозимых с третьих стран (КНР), пользуются данным пробелом в законодательстве, тем самым попустительствуют процветанию Бизнеса по ввозу в нашу страну транспортных средств (большегрузных) с несоответствующим экологическим классом Евро-2.
Считаем, что законодательство регулирующие данный вопрос требуют доработки и внесения соответствующих изменений (конкретизация действий уполномоченных органов), а виновные лица допускающие подобные факты привлечения к установленной Законом ответственности.
С уважением,
Президент КазАТО
М. Сактаганов